Условия и средства формирования универсальных учебных действий.

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. В основу моей  деятельности в работе по стандартам обучения ФГОС второго поколения положен системно - деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий.

Деятельностный подход – метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Работа в деятельностном  режиме требует  от учителя  умения быстро реагировать на непрогнозируемые ситуации, соблюдения специфических правил  обучения:

  •  не делайте за ребёнка то, что он может  сделать  самостоятельно;
  •  поощряйте его инициативу и творческий подход к выполнению заданий;
  • используйте проблемные ситуации в образовательном процессе;
  • проявляйте заинтересованность в успехах учащихся;
  • используйте различные типы рефлексии при осуществлении любой деятельности.

Меняется роль учителя – теперь он организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только  дать  знания  ребёнку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных  учебных действий. Учитель – главный помощник ребёнка в овладении компетенциями, он идёт  рядом, создавая условия для развития, а не только для  овладения предметными знаниями.

Добиться этого можно только через социальную организацию учебно-воспитательного процесса:

  • проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении;
  • организация учебного сотрудничества;
  • работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • использование интерактивных возможностей ИКТ.

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Умение учиться, как индивидуальная способность вначале существует лишь в совместной, разделённой между участниками форме: в форме учебного сотрудничества. Умеющий учиться – это тот, кто умеет вступать в учебное отношение с любым источником знаний. Умение сотрудничать с учителем – вот тот начальный уровень развития умения учиться, который может и должен быть достигнут младшим школьником.  Учебное обращение к взрослому означает следующее, ребёнок знает, чего он не знает, хочет узнать, указывает...

No votes yet
Оригинал: