Для родителей

Если ребенок стал "отстающим"

Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он неуверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: "Нет, это у меня никогда не получится". Раз "никогда", то стараться незачем! Брошенное мамой или папой, между прочим: "Ну, какой же ты бестолковый!" - только подливает масло в огонь.

Самооценка ребенка

Что такое самооценка?

Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.

Компьютерная безопасность

Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью раньше, чем горшком. Мы можем умиляться, глядя на кроху, уверенно управляющегося с кнопками мультимедийной клавиатуры или обреченно вздыхать, что в этом безумном, безумном, безумном мире человек с малых лет становится рабом «умной машины», но факт остается фактом: для наших детей компьютер столь же естественная часть среды обитания, как и автомобиль, телефон, стиральная машинка.

Что делать, если ваш ребёнок — левша?

Существует мнение, что довольно часто левши — это, простите, маленькие грязнули и лентяи. Они медлитель­ны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом никаких личных интересов.

Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на про­стые вопросы, у них богатый внутренний мир.

Рекомендации по режиму дня

Продолжительность сна – 10-12 часов

Следите, чтобы ребёнок ложился и вставал в определённое время (например, в 7.30 встаёт, значит, в 20.30 должен лечь спать). За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано). Приучайте его выполнять все положенные перед сном гигиенические процедуры, не раз­решайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая.

Утренний завтрак

ТЕСТ: "Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?"

Выберите те ответы, которые наиболее походят Вашему ребенку. Результат будет более достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка, дедушка; после сравните все ответы и сделайте соответствующие выводы.

1. Какие черты характера преобладают у ребенка?
а) Жизнелюбие, оптимизм, компромиссность, общительность, склонность к риску.
б) Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие.
в) Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость.
г) Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность.

Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Статья 62. Права несовершеннолетних родителей

По данным психологов, на протяжении старшего дошкольного возраста важно формирование трех основных аттенционных умений

1. Ребенок должен научиться принимать постепенно усложняющиеся инструкции.

Хорошо ли вашему ребенку в школе?

1 сентября! С этим днем у каждого связано светлое и трогательное воспоминание. Память надолго сохраняет тот день, когда в первый раз мы идем в школу, поступаем в первый класс, и радость в глазах мальчишек и девчонок, впервые пришедших в школу... Рядом с первоклассниками - мамы, папы, бабушки, дедушки - все волнуются. Как там мой? Не подкачает ли? Каково ему будет в школе, насколько успешно он будет овладевать программой? Но это зависит от того, каким он пришел в первый класс. Это в некотором роде экзамен для всей семьи.

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. При проведении занятий с ребенком необходимо учитывать не только физиологический аспект функционирования процесса памяти, но и психологический.

Страницы