Методическое пособие «Школа будущего первоклассника»

Урок 1.
Тема: Нужно ли учиться говорить? Речь устная и письменная. Правильная посадка при письме.
Цель:
- формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», «звук», «буква»;
- побуждать к самостоятельному чтению, развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух;
- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Урок 2.
Тема: Прямой и обратный счёт. Разорванный счёт.
Цель:
- повторить с детьми прямой и обратный, порядковый счёт;
- предыдущее и последующее число;
- закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

Урок 3.
Тема: Мир вокруг нас. Времена года.
Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Урок 4.
Тема: Учимся слышать звуки и называть их. Штриховка овощи.
Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратности в работе.

Урок 5.
Тема: Больше, меньше, столько же. Рисование по клеточкам.
Цель:
- показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «равно»;
- учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами;
- развивать у детей навыки счёта.

Урок 6.
Тема: Части суток. Режим дня.
Цель:
- закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени;
- сформировать представление о режиме дня.

Урок 7.
Тема: Звук-буква-слог-слово. Развитие речи (работа с загадками). Письмо линий: горизонтальной, вертикальной, наклонной.
Цель: формировать навык звукобуквенного анализа , развивать фонематический слух, активизировать в речи детей слова: звук, буква, слог, слово, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратности в работе.

Урок 8.
Тема: Геометрические фигуры.
Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать у детей навыки счёта.

Урок 9.
Тема: «Природа живая и неживая».
Цель:
- закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы;
- сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы, продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе (воспитывать бережное отношение к природе);
- расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Урок 10.
Тема: Гласные и согласные звуки. Письмо линий: ломаной, волнистой, пунктирной.
Цель: Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух, определять звук в начале, середине, конце слова, упражнять в делении слов на слоги, учить самостоятельно, схематично составлять слова, внимательно выслушивать ответы товарищей, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно конструктивно исправлять их. Учить ориентироваться на листе бумаги в линейку. Развивать мелкую моторику руки, внимание , глазомер. Учить прописывать элементы по предложенному, образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдая наклон элементов.

Урок 11.
Тема: Предыдущее, последующее число
Цель: Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку, смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Урок 12.
Тема: Дикие и домашние животные
Цель: Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях диких и домашних животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные раннее знания, делать на их основе выводы..

Урок 13.
Тема: Упражнения в определении звуков, схемы звуков. Письмо наклонной короткой линии и линии, выходящей вниз за рабочую строку.
Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов, упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.

Урок 14.
Тема: Пространственные представления
Цель:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);
- уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
- закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;
- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)

Урок 15.
Тема: Правила поведения в природе
Цель:
- Обогащать представления детей о многообразии природного мира родного края;
- формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию;
- закладывать основы экологической культуры личности.

Урок 16.
Тема: Звук - буква-слог-слово. Чтение слогов. Письмо прямой, наклонной линии с закруглением вверху, внизу, вверху и внизу.
Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове. Формировать умение читать слоги, делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Письмо прямой, наклонной линии с закруглением вверху, внизу, вверху и внизу.

Урок 17.
Тема: Временные представления.
Цель:
- уточнить знания детей о временах года, днях недели, времени;
- способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени (текучесть, необратимость, о единицах исчисления времени);
- развивать логическое мышление, умение анализировать пословицы и поговорки о времени.

Урок 18.
Тема: Россия – наше государство. Столица России.
Цель: Формирование в воображении детей образа Родины, представление о России, как о родной стране, продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой и её достопримечательностями.

Урок 19.
Тема: Деление слов на слоги. Понятие об ударении. Письмо линии с петлёй, выходящей вниз и вверх за рабочую строку.
Цель: Формировать умение делить слова на части — слоги. Дать понятие об ударении и ударном слоге.

Урок 20.
Тема: Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
Цель:
- Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
- Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Урок 21.
Тема: Расскажи о себе. Моя семья.
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Урок 22.
Тема: Составление предложений по картинке. Графическое изображение предложения. Письмо овалов и полуовалов
Цель:
- продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением;
- совершенствовать знания детей по структуре предложений;
- формировать умение составлять схему 3-х составных предложений;

Урок 23.
Тема: Решение задач по картинкам.
Цель: закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжетные картинки.

Урок 24.
Тема: Наш город. Безопасный путь в школу.
Цель:
- повторить с детьми прямой и обратный, порядковый счёт;
- предыдущее и последующее число;
- закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

No votes yet