Система работы со слабоуспевающими детьми

Каждый  учитель  в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают  трудности  при  усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолении и, в конечном итоге, повышение школьной  успеваемости.

Много лет я пользовалась  традиционным способом работы со слабоуспевающими учащимися; проводя дополнительные занятия,  стоящие в основном из повторения и дополнительном разъяснении учебного материала. Эти занятия требуют большой  затраты сил и времени как учителя. Так  учеников, а результаты  дают незначительные, так как не   устраняют подлинные причины трудностей школьников. Поэтому я пришла  к выводу, что на дополнительных занятиях детям нужно предлагать специальные  задания не учебного характера с целью коррекции  выявленных недостатков в психологическом развитии учащихся.

Свою работу я начала с того, что с помощью психолога проверила  уровень развития каждого ребенка, используя  групповой метод тестирования.

В результате была выявлена  группа детей с низким уровнем развития. Эта группа детей еще раз была протестирована индивидуально психологом с целью выявления причин отставания.

Для детей с нарушением речи и фонематического слуха были организованы занятия с логопедом в продолжении всей начальной  школы, что дало неплохие результаты.

No votes yet