Система работы со слабоуспевающими детьми
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолении и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.
Много лет я пользовалась традиционным способом работы со слабоуспевающими учащимися; проводя дополнительные занятия, стоящие в основном из повторения и дополнительном разъяснении учебного материала. Эти занятия требуют большой затраты сил и времени как учителя. Так учеников, а результаты дают незначительные, так как не устраняют подлинные причины трудностей школьников. Поэтому я пришла к выводу, что на дополнительных занятиях детям нужно предлагать специальные задания не учебного характера с целью коррекции выявленных недостатков в психологическом развитии учащихся.
Свою работу я начала с того, что с помощью психолога проверила уровень развития каждого ребенка, используя групповой метод тестирования.
В результате была выявлена группа детей с низким уровнем развития. Эта группа детей еще раз была протестирована индивидуально психологом с целью выявления причин отставания.
Для детей с нарушением речи и фонематического слуха были организованы занятия с логопедом в продолжении всей начальной школы, что дало неплохие результаты.