Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» по УМК «Перспективная начальная школа» для учащихся 4 б класса на 2016-2017 учебный год

Рабочая  программа курса «Окружающий  мир» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе авторской учебной программы О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений по УМК «Перспективная начальная школа» » (Образовательная программа "Перспективная начальная школа". Федеральный государственный образовательный стандарт. В 2х книгах. Сборник рабочих программ, / Под научной редакцией Р.Г. Чураковой .- Издательство М.: «Академкнига/Учебник», 2013./ и на основе образовательной программы начального общего образования.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является сформированность следующих умений:

•  находить  на  карте  природные  зоны  России,  свой  регион, главный город своего региона;

•  читать условные обозначения карт (условные обозначения природных  зон,  знаки  поверхностей  и  водоемов,  полезных  ископаемых);

•  использовать готовые модели (глобус Земли, модель солнечной системы) и иллюстрации учебника для объяснения причин смены дня и ночи, смены времен года;

•  находить общие и отличительные признаки природных зон России  (климат,  растительный  и  животный  мир,  особенности труда  и  быта  людей,  положительное  и  отрицательное  влияние деятельности человека на природу);

•  понимать  необходимость  соблюдения  правил  экологического  поведения  на  природе  (охрана  поверхности  земли  от уплотнения  почвы  и  разрушения  лесной  подстилки,  от  загрязнения  полиэтиленовыми  пакетами,  пластиковыми  бутылками, осколками стекла);

•  описывать  на  основе  предложенного  или  самостоятельно составленного плана природную зону своего края (региона), называть его заповедные места;

•  понимать необходимость посильного участия в охране природы родного края;

•  называть системы органов человека (костная и мышечная системы, нервная система, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, мочевая система);

•  характеризовать  основные  функции  систем  органов  человека;

•  измерять температуру тела, вес и рост человека;

•  понимать  необходимость  использования  знания  о  строении  и  функционировании  организма  человека  для  сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов, правил безопасного поведения на природе;

•  извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций,  дополнительных  источников  знаний  (Интернет,  детские энциклопедии) об органах чувств человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

•  характеризовать  правила  первой  помощи  при  несчастных случаях.

No votes yet
Оригинал: