Рабочая программа учебного предмета «Математика» по УМК «Школа России» для учащихся 1а класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа курса «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе авторской учебной программы М.И. Моро. «Математика» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений по УМК «Школа России» (Образовательная программа "Школа России". Федеральный государственный образовательный стандарт. В 2х книгах. Сборник рабочих программ, / Под научной редакцией А.А. Плешакова .- Издательство М.: «Просвещение», 2014./ и на основе образовательной программы начального общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих умений:
- устанавливать и моделировать числовые соответствия от 0 до 10, подбирая заданное учителем устно количество предметов при выполнении действий с предметами и/или карточками с цифрами;
– моделировать ситуацию, требующую перехода от одних чисел к другим, группировать числа по заданному правилу;
- устанавливать и моделировать временные отношения раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между;
- определять время по часам с точностью до часа;
- сравнения вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки.
-моделировать ситуацию получения чисел до 10 путём прибавления 1 и образования чисел до 9 путём вычитания 1, образования чисел второго десятка на основе разрядных слагаемых;
- выбирать основания и критерии для сравнения групп объектов;
- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
- моделировать учебную ситуацию перевода реальных явлений на язык математических символов;
- моделировать условие задачи в виде рисунка с геометрическими фигурами, схемы, краткой записи, при помощи составления плана решения задачи с помощью учителя.
- устанавливать и моделировать пространственные и плоскостные отношения вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше; направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх- классификации линий по разным самостоятельно выделенным признакам;
- моделировать отрезки, ломаную, многоугольник на листке бумаги в клетку и при помощи палочек; прямую и кривую линии при помощи мотка ниток, тесьмы, проволоки.
сравнения длин предметов без измерений и с помощью одинаковых мерок;
- сравнения длин отрезков с помощью мерки;
– построения отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки;
- измерения длины отрезков с помощью мерки – сантиметр и с помощью линейки, измерение длин отрезков, выраженных в разных единицах измерения;
- сложения отрезков, построения отрезков заданной длины, сравнения отрезков;
- измерения длин сторон ломаных, многоугольников;
- перехода от одних единиц измерения к другим.
сбора и предоставления информации, связанной со счётом, пересчётом;
- составлять конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур;
- анализировать, сравнивать и обобщать информацию, изложенную в таблицах.