«Добрым молодцам урок. А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке»

Учебный предмет: литературное чтение, русский

Образовательная система  «Школа 2100»  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Литературное чтение 2 класс". М., Баласс,  2012., Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык»  2 класс". М., Баласс,  2012.

Класс: 2

Раздел: «Там на неведомых дорожках...», обобщение по теме «Лексика»

Тема урока: «Добрым молодцам урок. А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель:знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина; обобщение знаний о сказках А.С. Пушкина; формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса, обобщить изученный материал на уроках русского языка по теме «Лексика», закрепить знание терминов «устаревшие слова, антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: ПК, телевизор, портрет А.С. Пушкина,  выставка его  книг; толковый словарь Ожегова.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержания произведения; читать сказку с выражением; находить в сказке те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в произведении.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: Проявлять: интерес к изучению темы; интерес к чтению литературных сказок; желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ПознавательныеУУД: определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; анализировать содержание иллюстраций к сказке.

РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

No votes yet
Оригинал: