Формирование познавательных УУД на уроках математики по УМК «Перспективная начальная школа»
Презентация к докладу: Формирование познавательных УУД на уроках математики.
Одним из основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, являются познавательные универсальные учебные действия. Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
- Как вы думаете, какие умения выпускника начальной школы станут результатом формирования познавательных УУД? (умение осуществлять поиск информации, использовать схемы, модели; умение осуществлять классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.).
- Перечисленные вами умения являются критериями, характеризующими исследовательское поведение. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую и поисковую активность. Как же развить у ребенка потребность и способность искать новое? Это возможно, если развивать у младших школьников определенные умения.
Рассмотрим геометрическую линию в данном курсе. Она выстраивается следующим образом.
В 1 классе изучаются такие геометрические понятия, как плоская геометрическая фигура, прямая и кривая линии, точка, отрезок, ломаная линия, симметричные фигуры. Во 2 классе: луч, углы и их виды, периметр квадрата и прямоугольника, рассматриваются вопросы построения окружности с помощью циркуля. В 3 классе изучаются виды треугольников, решение задач на нахождение площади. В 4 классе - вычисление площади многоугольника на основе разбивки его на треугольники.
- Умение видеть проблемы.
С древнегреческого языка данное слово переводится как затруднение, неопределенность. В психологии есть еще понятие «проблемная ситуация». Так именуется ситуация, которая требует проявления поисковой активности.
Столкнувший с проблемой человек переживает эмоцию удивления. Под воздействием эмоции удивления субъект внимательно анализирует необычную ситуацию, что приводит к осознанию некоторого противоречия и к дальнейшему ...