«Дневник здоровья» - форма общения семьи и школы

 

Для развития у младших школьников мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического  и духовного здоровья учащиеся начальной школы ведут «Дневник здоровья».

Цель данной работы – пробудить у учащихся желание вести здоровый образ жизни.

«Дневник здоровья» представляет собой записную книжку блокнот.

Первая страница дневника – фамилия, имя ученика, дата рождения; вторая – виде таблички, в  которой отражена динамика: учебный год, класс группа здоровья ребенка; третья страница тоже в виде таблички, - основные  антропометрические показатели: рост, вес ученика, ее мы назвали «Я расту»; четвертая – мое участие в спортивной жизни класса и школы.

Страницы 2-4 заполняют учащиеся в течение  четырех  лет (стр. 2-3 – используя данные медицинской  службы школы).

В первом классе ребята еще не могут выполнять задания письменного характера. Вся информация ими отображается в  виде рисунков, аппликаций, коллажей на основе фотографий из домашнего альбома,  вырезок из журналов.

Учитель не диктует напрямую порядок оформления примеры содержания страниц. Дети знают, что приоритетные темы – спорт, здоровье. Вот  какие страницы появляются у наших детей: «Я увлекаюсь…» (видом спорта), «Занимаюсь в спортивной секции…», «Мои кумиры в спорте», «Зимняя Олимпиада в …», «Быстрее, выше, сильнее», «Мы болели за наших!», «Российские спортсмены завоевали…», «талисманы Олимпиады: заяц, медведь, койот и т.д.».

Во  втором классе появляются  мини-сочинения, используются элементы устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, потешки; тесты-опросники «Азбука светофора», составляются ребусы,  кроссворды. Постепенно ребята начинают пользоваться справочной литературой,  словарями, научной литературой, энциклопедиями.

 

5
Average: 4.5 (2 votes)
Оригинал: