«Дневник здоровья» - форма общения семьи и школы
Для развития у младших школьников мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического и духовного здоровья учащиеся начальной школы ведут «Дневник здоровья».
Цель данной работы – пробудить у учащихся желание вести здоровый образ жизни.
«Дневник здоровья» представляет собой записную книжку блокнот.
Первая страница дневника – фамилия, имя ученика, дата рождения; вторая – виде таблички, в которой отражена динамика: учебный год, класс группа здоровья ребенка; третья страница тоже в виде таблички, - основные антропометрические показатели: рост, вес ученика, ее мы назвали «Я расту»; четвертая – мое участие в спортивной жизни класса и школы.
Страницы 2-4 заполняют учащиеся в течение четырех лет (стр. 2-3 – используя данные медицинской службы школы).
В первом классе ребята еще не могут выполнять задания письменного характера. Вся информация ими отображается в виде рисунков, аппликаций, коллажей на основе фотографий из домашнего альбома, вырезок из журналов.
Учитель не диктует напрямую порядок оформления примеры содержания страниц. Дети знают, что приоритетные темы – спорт, здоровье. Вот какие страницы появляются у наших детей: «Я увлекаюсь…» (видом спорта), «Занимаюсь в спортивной секции…», «Мои кумиры в спорте», «Зимняя Олимпиада в …», «Быстрее, выше, сильнее», «Мы болели за наших!», «Российские спортсмены завоевали…», «талисманы Олимпиады: заяц, медведь, койот и т.д.».
Во втором классе появляются мини-сочинения, используются элементы устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, потешки; тесты-опросники «Азбука светофора», составляются ребусы, кроссворды. Постепенно ребята начинают пользоваться справочной литературой, словарями, научной литературой, энциклопедиями.