Обучение скорочтению и коррекция техники чтения
Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Потому главная задача учителя начальной школы – научить детей работать с текстом, воспитать грамотных читателей.
Навык чтения - явление сложное и комплексное. Он складывается из темпа чтения, правильности чтения, выразительности и осмысления прочитанного. Отслеживание качественных показателей навыков чтения должно быть регулярным – не реже 1 раза в четверть. Слабо читающие дети должны контролироваться ежемесячно. Существуют ориентировочные показатели по темпу чтения:
1 класс - не менее 30-40 слов в минуту;
2 класс - I полугодие 45-50 слов в минуту;
II полугодие 55-60 слов в минуту;
3 класс - I полугодие 65-70 слов в минуту;
II полугодие 75-80 слов в минуту;
4 класс - I полугодие 85-90 слов в минуту;
II полугодие 95-100 слов в минуту;