«Город мастеров» программа внеурочной деятельности для учащихся 1-ых классов
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 1 классов разработана на основе авторской программы Т.М. Рагозиной, опубликованной в сборнике рабочих программ «Программы по учебным предметам. Примерный учебный план [текст]»: 1-4 классы: в 2 ч./сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2: 344с. (Проект «Перспективная начальная школа»), соотнесенной с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373).
Программа взята с сокращением количества занятий с 66 часов до 17 часов в год согласно Федеральному базисному учебному плану (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312»).
Цели программы:
1.Развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
2. Формирование универсальных учебных действий младших школьников;
3. Создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;
4.Развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
5.Развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.
Задачи:
1.Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства
2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
3.Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
4.Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
5. Приобщать школьников к народному искусству;
6.Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
7.Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.