Здоровьесберегающие технологии
Много говорится о том, что здоровье надо беречь, много говорится о том, как беречь здоровье. Существуют миллионы книг с методиками, зарядками, советами, интерес не угасает, и потребности не уменьшаются. Потому что знать и читать мало, надо выполнять все эти советы и выполнять осознанно, понимая какие процессы происходят в твоем организме.
Анализируя результаты медицинского осмотра учащихся своего класса, я вижу что острота зрения и нарушение осанки – остается слабым звеном организма младшего школьника. Наверное, это объяснимо. Год от года возрастают учебные нагрузки, увеличивается объем времени, когда ребята остаются без движения. В школе – за партой во время уроков, дома - выполнение домашних заданий, отдых у телевизоров, игры за компьютером. Уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%.
Анализ листка здоровья моего класса показал, что у нас ни одного здорового ребенка. Чтобы обозначить проблему и осознанно подойти к ее решению в классе мы завели дневники здоровья, где каждый прослеживал и оценивал свое самочувствие и здоровьесберегающее поведение (одеть шапку, чтобы не простыть; обувать сапоги, которые не скользят; иметь соответствующую одежду для уроков физкультуры). Это формирует привычку заботься о здоровье, потому что отслеживается не только физические изменения (рост, длина ладошки, количество прыжков на одной ноге, но и соблюдение режима дня, отдыха, питания, одежды, выполнение процедур закаливания.
И пусть мы не добились полного выздоровления, но количество пропусков по болезни в классе резко сократились. Исследовательская работа интересная, но не для каждого. В этом году одна группа ребят будет определять, сколько весит здоровье, замеряя вес содержимого портфеля в разные дни недели. А другая займется исследованием воздействия цвета на организм человека.
...