Здоровьесберегающие технологии

Много говорится о том, что  здоровье надо беречь, много  говорится о том, как беречь здоровье. Существуют миллионы книг с методиками, зарядками, советами, интерес не угасает, и потребности  не уменьшаются. Потому что знать и читать мало, надо выполнять все эти советы и  выполнять осознанно, понимая какие процессы происходят в твоем организме.

Анализируя результаты медицинского осмотра учащихся своего класса, я вижу что острота зрения и нарушение осанки – остается слабым  звеном организма младшего школьника. Наверное, это объяснимо. Год от года  возрастают учебные нагрузки, увеличивается объем времени, когда ребята остаются без движения. В школе – за партой во время уроков, дома -  выполнение домашних заданий, отдых у телевизоров, игры за  компьютером. Уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%.

Анализ листка здоровья моего класса показал, что у нас ни одного здорового ребенка. Чтобы обозначить проблему и осознанно подойти к ее решению в классе мы завели дневники здоровья, где каждый  прослеживал и оценивал свое самочувствие и здоровьесберегающее поведение (одеть шапку, чтобы не простыть; обувать сапоги, которые не  скользят; иметь соответствующую одежду для уроков физкультуры). Это формирует привычку заботься о здоровье, потому что отслеживается не  только физические изменения (рост, длина ладошки, количество прыжков на одной ноге, но и соблюдение режима дня, отдыха, питания, одежды, выполнение процедур закаливания.

И пусть мы не добились полного выздоровления, но количество пропусков по болезни в классе  резко сократились. Исследовательская работа интересная, но не для каждого. В этом году одна группа ребят будет определять, сколько весит здоровье, замеряя вес содержимого портфеля в разные дни недели. А другая займется исследованием воздействия цвета на организм человека.

...

No votes yet