Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» по УМК «Перспективная начальная школа» для учащихся 4 б класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе авторской учебной программы Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, , «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений по УМК «Перспективная начальная школа» (Образовательная программа "Перспективная начальная школа". Федеральный государственный образовательный стандарт. В 2х книгах. Сборник рабочих программ, / Под научной редакцией Р.Г. Чураковой .- Издательство М.: «Академкнига/Учебник», 2013./ и на основе образовательной программы начального общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
• читать про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения;
• определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;
• представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;
• перечислять названия двух-трех детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;
• читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;
• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «содержание» или «оглавление», аннотация, иллюстрации);
• делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);
• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;
• самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления).