Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» по УМК «Перспективная начальная школа» для учащихся 4 б класса на 2016-2017 учебный год

Рабочая  программа курса «Литературное  чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе авторской учебной программы Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, , «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений по УМК «Перспективная начальная школа» (Образовательная программа "Перспективная начальная школа". Федеральный государственный образовательный стандарт. В 2х книгах. Сборник рабочих программ, / Под научной редакцией Р.Г. Чураковой .- Издательство М.: «Академкнига/Учебник», 2013./ и на основе образовательной программы начального общего образования.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметными результатами изучения курса «Литературное  чтение» является сформированность следующих умений:

• читать про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения;

•  определять  тему  и  главную  мысль  произведения;  делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

• представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;

• перечислять названия двух-трех детских журналов и  пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры  героев  одного  и  разных  произведений;  выявлять  авторское отношение к герою;

•  читать  наизусть  (по  выбору)  стихотворные  произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;

• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный  лист,  страница  «содержание»  или  «оглавление»,  аннотация, иллюстрации);

• делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;

•  самостоятельно  работать  с  разными  источниками  информации (включая словари и справочники разного направления).

No votes yet
Оригинал: