Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» по УМК «Перспективная начальная школа» для учащихся 4 б класса на 2016-2017 учебный год

     Рабочая  программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе авторской учебной программы Н.Г. Агарковой, М.Л. Каленчук Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой, «Русский язык» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений по УМК «Перспективная начальная школа» (Образовательная программа "Перспективная начальная школа". Федеральный государственный образовательный стандарт. В 2х книгах. Сборник рабочих программ, / Под научной редакцией Р.Г. Чураковой .- Издательство М.: «Академкнига/Учебник», 2013./ и на основе образовательной программы начального общего образования.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

• характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

•  зная  последовательность  букв  в  русском  алфавите,  пользоваться  алфавитом  для  упорядочивания  слов  и  поиска  нужной информации.

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

•  правильно  употреблять  предлоги  о  и  об  перед  существительными, прилагательными, местоимениями;

•  правильно  употреблять  числительные  ОБА  и  ОБЕ  в  разных падежных формах;

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).:

•  проводить  морфемный  анализ  слова  (по  составу);  элементарный словообразовательный анализ;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять,  какое  из  них  от  какого  образовано,  находить  словообразовательный  аффикс,  указывая  способ  словообразования (с  помощью  приставки,  с  помощью  суффикса,  с  помощью  приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

•  определять  значение  слова  по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Выпускник получит возможность научиться:

•  подбирать  синонимы  для  устранения  повторов  в  речи;  использовать их для объяснения значений слов;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

•  выбирать  слова  из  ряда  предложенных  для  успешного  решения коммуникативной задачи.

•  определять  части  речи:  существительное,  прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

• определять три типа склонения существительных;

• определять названия падежей и способы их определения;

• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

• определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

•  определять однородные члены предложения;

•  составлять  схемы  предложений  с  однородными  членами и строить предложения по заданным моделям.

•  применять  общее  правило  написания:  ое  после  шипящих в  суффиксах  существительных  и  прилагательных,  в  падежных окончаниях  существительных  и  прилагательных,  в  корне  слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

•  применять  правила  правописания:  безударных  окончаний  имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

•  использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора  родственных  слов,  изменения  формы  слова,  разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).

•  определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

•  определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

•  обнаруживать  в  реальном  художественном  тексте  его  составляющие: описание, повествование, рассуждение;

• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений  текст  с  элементами  описания,  повествования  и  рассуждения;

•  доказательно  различать  художественный  и  научно-популярный тексты;

•  владеть  нормами  речевого  этикета  в  ситуации  предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

•  составить  аннотацию  на  отдельное  литературное  произведение и на сборник произведений;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

•  анализировать  последовательность  собственных  действий при  работе  над  изложениями  и  сочинениями  и  соотносить  их с разработанным алгоритмом;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить  собственный  текст  с  исходным  (для  изложений)  и  с  назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно

создаваемых текстов).

No votes yet
Оригинал: