Рабочая программа учебного предмета «Математика» по УМК «Перспективная начальная школа» для учащихся 4 б класса на 2016-2017 учебный год

     Рабочая  программа курса «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе авторской учебной программы А.Л Чекина, Р.Г. Чураковой. «Математика» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений по УМК «Перспективная начальная школа» » (Образовательная программа "Перспективная начальная школа". Федеральный государственный образовательный стандарт. В 2х книгах. Сборник рабочих программ, / Под научной редакцией Р.Г. Чураковой .- Издательство М.: «Академкнига/Учебник», 2013./ и на основе образовательной программы начального общего образования.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих умений:

•   называть  и  записывать  любое  натуральное  число  до  1 000 000 включительно;

•  сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

•   сравнивать  доли  одного  целого  и  записывать  результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

•  устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

•   выполнять  сложение  и  вычитание  многозначных  чисел  на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

•  выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

•   вычислять  значения  выражений  в  несколько  действий  со скобками и без скобок;

•  выполнять изученные действия с величинами;

•  решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

•  определять вид многоугольника;

•  определять вид треугольника;

•  изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

•   изображать  окружности  (с  помощью  циркуля)  и  обозначать их;

•  измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

•   находить  длину  незамкнутой  ломаной  и  периметр  многоугольника;

•  вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

•   вычислять  площадь  многоугольника  с  помощью  разбивки его на треугольники;

•  распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед,  призма,  пирамида)  и  тела  вращения  (цилиндр,  конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

•  решать  задачи  на  вычисление  геометрических  величин (длины, площади, объема (вместимости));

•  измерять вместимость в литрах;

•  выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический  сантиметр  (куб.  см  или  см 3 ),  кубический  дециметр (куб. дм или дм 3 ), кубический метр (куб. м или м 3 );

•   распознавать  и  составлять  разнообразные  текстовые  задачи;

•   понимать  и  использовать  условные  обозначения,  используемые в краткой записи задачи;

•  проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

•   записывать  решение  задачи  по  действиям  и  одним  выражением;

•  различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

•   выполнять  доступные  по  программе  вычисления  с  многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

•   решать  простейшие  задачи  на  вычисление  стоимости  купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

•   решать  задачи  на  движение  одного  объекта  и  совместное движение  двух  объектов  (в  одном  направлении  и  в  противоположных направлениях);

•   решать  задачи  на  работу  одного  объекта  и  на  совместную работу двух объектов;

•  решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

•  проводить простейшие измерения и построения на местности  (построение  отрезков  и  измерение  расстояний,  построение прямых углов, построение окружностей);

•  вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

•  измерять  вместимость  емкостей  с  помощью  измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

•  понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

•  решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

•  использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

•  читать простейшие круговые диаграммы.

    Выпускник получит возможность научиться:

•   понимать  количественный,  порядковый  и  измерительный смысл натурального числа;

•  сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать  результаты  сравнения  с  помощью  соответствующих знаков (>, <, =);

•   сравнивать  натуральные  и  дробные  числа  и  записывать результаты  сравнения  с  помощью  соответствующих  знаков  (>, <, =);

•  решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

•  определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

•   измерять  вместимость  в  различных  единицах:  литр  (л),  кубический  сантиметр  (куб.  см  или  см 3 ),  кубический  дециметр (куб. дм или дм 3 ), кубический метр (куб. м или м 3 );

•  понимать связь вместимости и объема;

•  понимать связь между литром и килограммом;

•  понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

•  проводить простейшие измерения и построения на местности  (построение  отрезков  и  измерение  расстояний,  построение прямых углов, построение окружностей);

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

•   находить  рациональный  способ  решения  задачи  (где  это возможно);

•  решать задачи с помощью уравнений;

•  видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

•   использовать  круговую  диаграмму  как  средство  представления структуры данной совокупности;

•  читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

•  осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

•  строить простейшие круговые диаграммы;

•  понимать смысл термина «алгоритм»;

•  осуществлять построчную запись алгоритма;

•   записывать  простейшие  линейные  алгоритмы  с  помощью блок-схемы.

No votes yet
Оригинал: