Перспективная начальная школа Обучение грамоте, 1 класс

Тема урока:  Повторение и обобщение изученного.

Цели деятельности  педагога: создать условия  для формирования навыка беглого, осознанного чтения; развивать речевые умения, внимание, память; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей  и учебных мотивов; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных  действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя;работа в парах.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, определять умения. Которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему.

Предметные УУД:различать гласные и согласные звуки; работа по звукобуквенным схемам; чтение слогов, слов и текстов;отгадывание загадки.

Оборудование: презентация , ПК,  жетоны для самооценки.

 

Ход урока

 

Этапы

урока

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

- Посмотрите на столы, все ли готовы?

Регулятивные – организовывают рабочее место

2. Определение темы  и целей урока.

- У нас на уроке гость. Отгадайте загадку и узнайте кто это?

 

  • “Длинное ухо,
  • Комочек пуха,
  • Прыгает ловко,
  • Любит морковку “ Заяц

 

У зайки плохое настроение... 

Поднимем настроение зайчику, поднимаясь по лесенке до лучиков солнца.

 

 

  • Посмотрите на доску.
  • Определите тему урока.

 

Чем будем заниматься  на уроке?

 

Цель: продолжаем  учиться читать, произносить правильно

 звуки, работать с текстом и схемами слов.

 

 

 

 

Личностные – смыслообразование –

 мотивация к уроку. (загадка)

 

Познавательные – выделение главного из материала, определение темы и целей урока.

3. Артикуляционная  гимнастика

 

а) За алыми губами,  за белыми зубами жил - был Весёлый Язычок. Его домиком был рот. Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода. Он посмотрел  на небо,  посмотрел на  землю, посмотрел направо, налево и побежал делать зарядку: лёг на коврик и поднимает  свой хвостик вверх, опускает вниз, посмотрел на часы и увидел, что пора идти в школу  на урок.

  • А вы взяли с собой в школу язычок?

- Приготовили язычки к работе.

                                                                   б) Работа со звукорядом.

А О У Ы И Э

- напугать звуком О;

- спросить звуком У;                                                                                            - похвастаться звуком И;                                                                                     - мы эхо

 

Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества

4. Повторение. Игра “Пятый лишний”

а) Я предлагаю поиграть в игру “Пятый лишний”

       И О Д  А Э

  • Что заметили? Обоснуй ответ. Дай характеристику звуку, который она обозначает. ( согл., зв., парн., тв.)

 

  • Исследуйте  второй ряд.

   А О У Я Ы

  • Что заметили? (я – особенная, даёт 2 звука  в начале слова или после гласной)

 

  • Исследуйте третий ряд.

  С З М Д Т

- Что заметили?  ( все  буквы парные, а М -не имеет пары)

  • Какие ещё пары знаете?
  •  Почему  эти звуки называются парными?

Познавательные – общеучебные – выделение объекта из общего списка по конкретным признакам

5. Проверка домашнего задания стр. 64

- Какой текст читали дома? Докажите, что эта запись – текст.

  • Найти  и зачитать где живёт Кондрат?
  • Что заметил Кондрат?
  • Чем был занят аист?
  • Какое чувство было у Кондрата?
  • Какая примета есть у людей?

 

 - Рассмотрите рисунок.  Найди к нему предложение.

  • Кто прочтёт весь текст громко и выразительно? Оцените себя. Работали все, одни читали, другие следили за чтением, третьи – слушали.

Регулятивные – определение уровня выполнения д\з

 

Коммуникативные  участвуют в диалоге на уроке, участвуют в коллективном обсуждении

6. Физкультминутка.

Нарисуйте глазками солнышко. Какой оно формы?

Дорисуйте глазками лучики, чтобы солнышко светило ярко, а теперь  раскрасьте ресничками, чтобы было тепло.

 

 

  • 7. Знакомство с новым текстом.
  • Откройте  учебник на стр. 66. Прочтите название текста.   Рассмотрите рисунок.
  • Предположите, о чём будет идти речь в данном тексте.

 

б) Словарная работа

ЗОРЬКА – рассвет;

КОРУ ДРАЛ – грыз ствол дерева;

ГУЛЯНЬЕ – праздник, веселье;

АРЕНА – сцена в цирке;

КАРУСЕЛЬ – аттракционы;

КИОСК – маленький  магазин;

ГРАМОТНЫЕ – учёные, умные

 

в) Отчитывание трудных слов по слогам, затем целыми словами.

ЗАНЯЛСЯ                                     УСТРОЕНО

НАРЯДИЛСЯ                                СОГЛАСИЕ

 

г) Чтение текста учителем.

- Понравился ли вам текст? Чем?

  • Докажите, что это текст.
  • д) Чтение текста учащимися по цепочке.
  • Беседа по содержанию.
  • - Что делал зайка на зорьке?
  • - Что стал он делать после зарядки?
  • Где было устроено гулянье?
  • Кто был на арене?
  • Кто катался на карусели?
  • Где стояли самые грамотные?
  • Чему рад лесной народ?
  • - Чему учит этот текст?

ВЫВОД: Сделал дело- гуляй смело.

Делу время, потехе – час.

Познавательные – работа с текстом, определение содержания текста по его названию и иллюстрациям; выделение главного из текста; умение проводить анализ содержания; умение ориентироваться в тексте с помощью выборочного чтения; умение делать выводы

 

 

Коммуникативные – сотрудничество с учителем, выражают свои мысли , проявляют терпимость к другим мнениям, учитывают их в совместной работе.

Регулятивные – умение выражать свою точку зрения

  • 8. Работа в парах.

Соотнеси слова со схемами.

Самооценка.

 

 

 

 

Коммуникативные – сотрудничество друг с другом

Познавательные – общеучебные- работа со схемами (на соответствие)

  • 9. Итог урока. Рефлексия

Понравился ли вам урок?

Чему учились на уроке?

Личностные – самооценка.

Регулятивные – оценить результат своей работы.

No votes yet
Оригинал: