В.Чаплина «Мушка»
Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать внимание детей. Воспитывать милосердное отношение к животным.
Оборудование: портрет В. Чаплиной, выставка книг.
Ход урока.
1. Речевая разминка
1) Урок начнем со звуковой разминки.
На выдохе читаем звукоряд.
И А Э О У Ы И
- мы эхо;
- читаем с убыстрением.
-напугай У
-спроси О
- похвастайся А
- удивись У
2.) Работа со скороговоркой.
Прочитайте предложение глазами. Что заметили?
У ЕЛКИ ИГОЛКИ ТОНКИ.
Читаем губами, шепотом. Вполголоса, с убыстрением.
Читаем с логическим ударением на 1 слове, на 2 слове, на 3 слове.
Что заметили?
3) Поисковая таблица.
1 ряд, столбик В, строка 3, буква 2.
2 ряд, столбик А, строка 2, буква 1.
3 ряд, столбик Б, строка 4, буква 3
1 ряд, столбик А, строка 2, буква 4
3 ряд, столбик В, строка 1, буква 3
2. Проверка домашнего задания
- Чтение по ролям сказки С.Козловой «Вольный осенний ветер»
- Кого из героев сказки вы лучшее всего представили?
- что помогло вам представить этого героя? (повторы, быстрота зайца и т.д.)
3. Чтение нового
1) Послушайте загадку и догадайтесь о ком будет читать в следующем произведении?
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.
А написала это произведение Вера Васильевна Чаплина. Она 30 лет отработала в зоопарке. Наблюдала за поведением животных, их повадками, часто брала их домой
2) Чтение произведения учителем.
- Я прочитала, а вы следите и думайте на сколько частей можно разделить текст?
- Что вам особенно понравилось?
- На сколько частей вы бы разделили этот текст?
- О чем 1 часть?
- О чем 2 часть?
- О чем 3 часть?
- О чем 4 часть?
- Хочется ли вам его прочитать?
3) Подготовка к чтению
- Потренируемся читать трудные слова. Стр. 31
4) Чтение текста детьми по частям и беседа по содержанию:
1 часть
- Как появилась собака у Люды?
- Какой она была? (зачитать)
- Почему маме не хотелось заводить в доме собаку?
- почему осталась собака в доме?
2 часть
- Как Люда ухаживала за собачкой?
- Какой она стала? (Как об этом говори автор?)
3 часть
- почему во дворе все смеялись над Людой?
4 часть
- После какого случая Мушку перестали называть трусишкой?
Как вы думаете, ребята, это произведение – рассказ или сказка?
Почему так думаете?
4. Работа с пословицами.
Пообщайтесь друг с другом.
- Какие пословицы выражают главную мысль рассказа? Почему?
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.
Каков мастер, такова и работа.
Сам погибай, а товарща выручай.
5. Работа с иллюстрациями.
Рассмотри иллюстрации на стр. 32, 34 и соотнести их с текстом.
6. Итог урока.