В.Чаплина «Мушка»

Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать внимание детей. Воспитывать милосердное отношение к животным.

Оборудование: портрет В. Чаплиной, выставка книг.

Ход урока.

1. Речевая разминка

1) Урок начнем со звуковой разминки.
На выдохе читаем звукоряд.

И А Э О У Ы И

- мы эхо;
- читаем с убыстрением.
-напугай У
-спроси О
- похвастайся А
- удивись У

2.) Работа со скороговоркой.
Прочитайте предложение глазами. Что заметили?

У ЕЛКИ ИГОЛКИ ТОНКИ.

Читаем губами, шепотом. Вполголоса, с убыстрением.
Читаем с логическим ударением на 1 слове, на 2 слове, на 3 слове.
Что заметили?

3) Поисковая таблица.

1 ряд, столбик В, строка 3, буква 2.
2 ряд, столбик А, строка 2, буква 1.
3 ряд, столбик Б, строка 4, буква 3
1 ряд, столбик А, строка 2, буква 4
3 ряд, столбик В, строка 1, буква 3

2. Проверка   домашнего задания

- Чтение по ролям сказки С.Козловой «Вольный осенний ветер»
- Кого из героев сказки вы лучшее всего представили?
- что помогло вам представить этого героя? (повторы, быстрота зайца и т.д.)

3. Чтение нового

1) Послушайте загадку и догадайтесь о ком будет  читать в следующем произведении?

В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.

А написала это произведение Вера Васильевна Чаплина. Она 30 лет отработала в зоопарке. Наблюдала за поведением животных, их  повадками, часто брала их домой

2) Чтение  произведения учителем.

- Я прочитала, а вы следите и думайте на сколько частей можно разделить текст?
- Что вам особенно понравилось?
- На сколько частей вы бы разделили этот текст?
- О чем 1 часть?
- О чем 2 часть?
- О чем 3 часть?
- О чем 4 часть?
- Хочется ли вам его прочитать?

3) Подготовка к чтению

- Потренируемся читать трудные слова. Стр. 31

4) Чтение текста детьми  по частям и беседа по  содержанию:

1 часть

- Как появилась собака у Люды?
- Какой она была?  (зачитать)
- Почему маме не хотелось  заводить  в доме собаку?
- почему осталась собака в доме?

2 часть

- Как Люда ухаживала за собачкой?
- Какой она стала? (Как об этом говори автор?)

3 часть

- почему во дворе все смеялись над Людой?

4 часть

- После какого случая Мушку перестали называть трусишкой?

Как вы думаете, ребята, это произведение – рассказ или сказка?
Почему так думаете?

4. Работа с пословицами.

Пообщайтесь друг с другом.

- Какие пословицы выражают главную мысль рассказа? Почему?

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Храбрый не тот, кто  страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.
Каков мастер, такова и работа.
Сам погибай, а товарща выручай.

5. Работа с иллюстрациями.

Рассмотри иллюстрации на  стр. 32, 34 и соотнести их с текстом.

6. Итог урока.

3
Average: 3 (1 vote)
Оригинал: