Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф

Тема: Письмо строчной и заглавной букв  ф, Ф

Буквы В в; Ф ф. Звуки  [в – в,]   [ф – ф,]

Цель: Учащиеся должны знать изученные буквы и у; уметь читать с  ними слова; уметь  анализировать и сопоставлять.

 

1. Артиуляционная разминка.

а) за алыми губами за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его  домиком был рот. Каждое утро он просыпался, потягивался широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он посмотрел на небо посмотрел на землю, посмотрел направо, налево и побежал желать зарядку: лег на коврик и поднимает свой хвостик вверх, опускает  вниз,  посмотрел на часы и  увидел, что пора идти на урок.

- А вы взяли с собой в школу язычок?

Приготовили язычки к работе.

б) Работа со звукорядом.

АОУЫИЭ

- напугайте звуком «о»;
- спросите звук «у»;
- похвастайся звуком «и»;
- мы эхо.

2. Повторение изученного

а)       сом                      сосна                   сорока

         крот                    галка                   осина

Сравните столбики слов.

Что заметили? Как догадались? (сколько гласных букв. Столько и слогов)

Найди слова, которые обозначают названия птиц,  зверей, растения.

Какое слово не прочитали?

А что обозначает слово сом? (рыба)
б) Чтение слогов.

КО ГУ ДЕ ТИ ГА ДЯ ЗЮ СЁ ТЫ

- Найди слоги с мягкими согласными.
- Что еще можно сказать о согласных? (парные)
- назовите парные звуки.
- Сегодня мы еще узнаем новые парные звуки и буквы.

3. Изучение нового

а) Выделение новых звуков  [в]   [в,]

«На овчарку он похож».
Что  ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть»         
волк

Выделить первый звук дается характеристика. (между нижней губой и верхними зубами выходит струя воздуха)

...

No votes yet