Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф
Тема: Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф
Буквы В в; Ф ф. Звуки [в – в,] [ф – ф,]
Цель: Учащиеся должны знать изученные буквы и у; уметь читать с ними слова; уметь анализировать и сопоставлять.
1. Артиуляционная разминка.
а) за алыми губами за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот. Каждое утро он просыпался, потягивался широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он посмотрел на небо посмотрел на землю, посмотрел направо, налево и побежал желать зарядку: лег на коврик и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, посмотрел на часы и увидел, что пора идти на урок.
- А вы взяли с собой в школу язычок?
Приготовили язычки к работе.
б) Работа со звукорядом.
АОУЫИЭ
- напугайте звуком «о»;
- спросите звук «у»;
- похвастайся звуком «и»;
- мы эхо.
2. Повторение изученного
а) сом сосна сорока
крот галка осина
Сравните столбики слов.
Что заметили? Как догадались? (сколько гласных букв. Столько и слогов)
Найди слова, которые обозначают названия птиц, зверей, растения.
Какое слово не прочитали?
А что обозначает слово сом? (рыба)
б) Чтение слогов.
КО ГУ ДЕ ТИ ГА ДЯ ЗЮ СЁ ТЫ
- Найди слоги с мягкими согласными.
- Что еще можно сказать о согласных? (парные)
- назовите парные звуки.
- Сегодня мы еще узнаем новые парные звуки и буквы.
3. Изучение нового
а) Выделение новых звуков [в] [в,]
«На овчарку он похож».
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть» волк
Выделить первый звук дается характеристика. (между нижней губой и верхними зубами выходит струя воздуха)
...