«Работа» гласных букв
Обучение грамоте.
Тема: Закрепление пройденного. «Работа» гласных букв.
Цель: Закрепить ранее изученный материал. Развивать устную речь детей, внимание логическое мышление; развивать навыки чтения. Воспитывать интерес к чтению.
Ход урока.
1. Артикуляционная гимнастика.
а) за алыми губами за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот. Каждое утро он просыпался, потягивался широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он посмотрел на небо посмотрел на землю, посмотрел направо, налево и побежал желать зарядку: лег на коврик и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, посмотрел на часы и увидел, что пора идти на урок.
- А вы взяли с собой в школу язычок?
Приготовили язычки к работе.
б) Работа со звукорядом.
АОУЫИЭ
- напугайте звуком «о»;
- спросите звук «у»;
- похвастайся звуком «и»;
- мы эхо.
2. Повторение.
а) мы подготовили речевой аппарат, продолжим разминку.
- Я предлагаю поиграть в игру «Пятый лишний»
ИОДАЭ
- Что заметили лишнее? Обоснуй ответ. Дай характеристику звуку, который она обозначает (согл, зв., парн., ТВ.)
- Исследуй второй ряд.
АОУЯЫ
- Что заметили? (Я- хитрая, дает 2 звука)
- Исследуй третий ряд.
СБТЖХ
- Что заметили интересного? (ж- обозначает только твердый звук; по другому признаку: все буквы имеют парный звук., а у звука x парного звонкого не бывает). Молодец!
3. Проверка домашней работы.
- А сейчас я хочу послушать как вы читали дома?
- С каким рассказом познакомились на прошлом уроке?
- Давайте прочитаем этот рассказ по ролям.
-Победила ли Ева?
- А какие вы придумали слова с буквами е, ю, я в начале слова.
Физминутка
4. Работа по теме урока.
а) – Сегодня мы продолжаем говорить о «работе» гласных букв.
- Прочитайте первый столбик слов. Сделайте открытие. Докажите свой ответ.
Ласковый.
Холодный
Круглый
Мэр
Мыльный
- прочитайте второй столбик слов. Сделайте открытие. Докажите свой ответ.
Пять
Теплый
Люстра
Место
Дивный
- Прочитайте третий столбик сов. Сделайте открытие. Докажите свой ответ.
Есть
Елка
Южный
Ямка
- Прочитайте четвертый столбик слов. Сделайте открытие. Дкажите свой ответ.
Поехали
Смеется
Поют
Змея
б) Подведение итогов.
- Подведите итог разговора о «работе» букв гласных они «труженицы» и «помощницы»: не только свои гласные звуки обозначают, но и согласным звукам и их буквам помогают.
5. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 101, прочитаем сказку А. Цыферова о лягушонке и цыпленке.
а) Словарная работа.
-Перед вами слова. Давайте их прочитаем.
ПОПРОБОВАЛИ
НАЗЫВАЮТСЯ
СЛЫШНО
б) чтение сказки учителем.
- Что хочется вам сказать по прочитанному? Чем хочешь поделиться?
в) Повторное чтение сказки «по цепочке».
- Какие ягоды ели цыпленок и лягушонок?
-Где такие ягоды растут?
- А вы ели эти ягоды?
6. Чтение по ролям.
- Пообщайтесь друг с другом.
7. Итог урока.
- Я прошу сделать выводы по данному уроку.
- С какой сказкой познакомились на уроке?
- Что узнали нового?
- Чему научились?
- Какие выводы сделали лично для себя?